Еще в 60-ых гг. прошлого века специалисты-астрофизики из Университета Калтек по фамилии Мюррей и Лейтон представили свою теорию о том, почему атмосфера планеты Марс на 95% состоит из диоксида углерода, и каким образом это вещество может способствовать потенциальному отложению довольно большого количества льда с его содержанием на полюсах планеты – помимо этого, они также попытались ответить на вопрос о переменчивости атмосферного давления Марса. Вот и сегодня силами все тех же специалистов из Университета Калтек было представлено исследование, достаточно подробно описывающее и доказывающее состоятельность данной теории об атмосфере Марса.
Специалисты решили не только опираться на предыдущие добытые данные относительно переменчивости атмосферы Марса, но также составить собственные симуляции того, под какими факторами она могла бы изменяться. Оказалось, что теория Мюррея и Лейтон о залежах льда с содержанием диоксида углерода на полюсах планеты в самом деле может быть правдивой, поскольку ученые зарегистрировали значительное изменения в показателях поверхностного и атмосферного давления Марса при обороте планеты вокруг Солнца.
Это может объяснять не только тот факт, что поверхностное давление Марса составляет всего лишь 0,6% от земного, но и то, почему атмосфера Красной Планеты обладает такой непредсказуемой динамикой. Ученые предполагают, что по мере того, как планета вращается вокруг Солнца, открывая ему попеременно свои полюсы, ее давление в атмосфере меняется, а вместе с ним и химический состав, за исключением все того же диоксида углерода.
Как бы там ни было, пока что представленное исследование не претендует на звание окончательного и в целом предлагает достаточно немало интересных особенностей к последующему рассмотрению. К тому же, марсианская атмосфера и ранее демонстрировала некоторые не вполне поддающиеся логике изменения, так что ученым предстоит провести еще немало симуляционных проверок. А пока что специалисты говорят о том, что выдвинутая теория в 1964 году относительно динамики атмосферы Марса, как ни странно, является весьма правдивой.