На данный момент во всей игровой индустрии нет ничего более ожидаемого и обсуждаемого, нежели грядущие консоли нового поколения от двух конкурирующих компаний – Sony и Microsoft. И понимая это, последняя решила раскрыть ещё немного подробностей о Xbox нового поколения, который на текущий момент имеет лишь кодовое имя Project Scarlett. Таким образом Фил Спенсер, глава игрового подразделения Microsoft заявил, что новый Xbox будет аж в четыре раза мощнее и производительней, нежели Xbox One X – на данный момент самая мощная консоль в мире.
Фил Спенсер дал эксклюзивное интервью крупному изданию Gamespot, в котором сказал, что в Project Scarlett особый упор будет сделан на «полную и безоговорочную согласованность абсолютно всех комплектующих консоли». Данное техническое решение, по его словам, позволит достичь невиданного ранее уровня мощности, оптимизации работы всех систем и процессов, минимальную задержку «во всём», чрезвычайно быструю загрузку игр, а так же, что очень важно новый Xbox позволит нам играть в игры в высоком разрешении (не уточнено, про какое именно разрешение говорил Фил), с высочайшими настройками графики относительно персональных компьютеров, и всё это будет реализовано при стабильных 60 кадрах в секунду. Помимо всего вышеперечисленного, Фил Спенсер так же сказал, что «функция обратной совместимости будет играть ключевую роль в дизайне консоли». После этих слов речь уже полноценно зашла о том, чем славится Xbox One, что его очень выгодно выделят на фоне конкурентов – обратная совместимость с играми прошлых поколений. Работник Gamespot ещё не успел до конца задать свой вопрос, как Фил Спенсер опередил его, сразу дав ответ: «Обратная совместимость будет, и будет реализована она просто прекрасно. Для нас очень важно, чтобы библиотека из игр, создаваемых на протяжении всех прошлых лет для Xbox 360 и Xbox One не ушла в забвение, ведь среди них имеется просто огромная куча проектов, ставших бессмертной классикой. Так что наличие обратной совместимости в новом Xbox – принципиально важно для нас».
После всего этого Фил сказал то, чего никто совсем не ожидал услышать, но по итогу был крайне приятно удивлён. Он заявил, что Project Scarlett будет иметь кое-что «совершенно новое для Microsoft, а именно совместимость контроллеров прошлых поколений с грядущей консолью компании. Он сказал, что прекрасно понимает людей, которые любо покупали фирменный Элитный контроллер Xbox за довольно не маленькие деньги, либо же самостоятельно «прокачивали и апгрейдили его для ещё более приятного игрового процесса». Фил сказал, что он не желает, чтобы все инвестиции игроков в свои геймпады пропали зря, что по факту является просто замечательной новостью.