Домой Космос Один из луноходов возможно...

Один из луноходов возможно обнаружил кусок лунной мантии

Ещё в начале текущего года Китайский луноход Chang’e-4 сумел войти в историю, ведь он сумел стать самым первым космическим кораблём, который приземлился на противоположной стороне Луны. Теперь же появилась и другая, не менее захватывающая новость, заключающаяся в том, что согласно недавнему исследованию, опубликованному в авторитетном научном издании «Nature», марсоход «Yutu-2», возможно, смог обнаружить первые признаки наличия материала лунной мантии. Если в конечном итоге найденные марсоходом минералы действительно окажутся частью Лунной мантии, то это, чуть ли не великое открытие, сможет помочь учёным узнать больше подробностей о том, как же образовались Земля и Луна.

Chang’e-4 специально приземлился в Лунном кратере Фона Кармана. Как указывает авторитетное издание National Geographic: «В том случае, если учёные собираются где-нибудь найти настоящий материал лунной мантии, то кратер Фон Карман является крайне хорошим и подходящим местом для поиска». Исследуя данный кратер, Yutu-2 смог обнаружить два неких минералов: низкокалорийный пироксен и оливин. Эти минералы подтверждают предположения учёных о том, что же именно может содержать материал верхней мантии луны.

Помимо всего вышеуказанного, учёные так же подозревают, что слой мантии и лунная кора могут сильно отличаться друг от друга из-за «древнего океана магмы, который на данный момент уже остыл и затвердел». Тем не менее, всё то, что мы на текущий момент знаем о составе Луны, в подавляющем большинстве основано лишь на имеющихся образцах поверхности, которые были получены в результате миссий Аполлона, взятые с ближайшей стороны Луны.

Однако до сегодняшнего дня никто не мог собрать образцы мантии Луны. Но несмотря на положительный настрой, целый ряд учёных предупреждает о том, что данное исследование ещё не является оконченным. Спектрометр, встроенный в Yutu-2 фактически мог видеть некое вулканическое стекло, или же затвердевшую расплавленную от удара массу, который изначально и создал кратер Фон Кармана. Yutu-2 на текущий момент продолжает изучать данные найденные материалы, в надежде понять, «каков же их геологический контекст и происхождение?», а также по возможности определить потенциальную возможность доставки данных образцов на Землю.

Источникengadget