Домой Наука Сальмонелла вырабатывает большую устойчивость...

Сальмонелла вырабатывает большую устойчивость к антибиотикам

Сегодня исследователи-микробиологи из Университете Северной Каролины в США опубликовали специальный отчет относительно новой и тревожной находки, вращающейся вокруг устойчивости сальмонеллы к антибиотикам. В частности, в новом исследовании специалистов идет речь о том, что современный штамм вируса сальмонеллы в США начинает проявлять высокую степень устойчивости по отношению к достаточно мощным антибиотикам, что было, в частности, обнаружено во время изъятия образца сальмонеллы у одного из пациентов на юго-востоке США. Находка, как говорят специалисты, не может не тревожить, поскольку новые антибиотики становятся все менее эффективными.

В частности, ученые говорят о том, что найденный ими образец вируса сальмонеллы у одного из пациентов – имя которого не называется в целях сохранения конфиденциальности – был в свое время обнаружен на юго-востоке Азии еще в 2014 году – тогда образец аналогичного типа вируса начал демонстрировать высокую устойчивость к антибиотикам. Как оказалось, сам пациент бывал в Китае незадолго до того, как обратился к врачам и был продиагностирован на предмет наличия такой измененной формы сальмонеллеза.

Ученые говорят, что всему виной тут является ген mcr-3.1, который перемещается от хромосом к хромосомам при помощи защитных плазмидов, тем самым изменяя их генетический базовый уровень – из-за этого значительно снижается эффективность антибиотиков, нацеленных на то, чтобы уничтожить сальмонеллез. Тем не менее, специалистам также необходимо провести дополнительные исследования и проверить некоторые сторонние зацепки в отношении того, как именно необходимо бороться с этим недугом.

Стоит отметить, что высокая степень устойчивости данного вида сальмонеллы к современным мощным антибиотикам немало тревожит даже тех ученых, которые стремятся на генетическом уровне изменить течение и работу генов различных вирусов – они указывают на то, что вероятнее всего, в ближайшем будущем именно это направление станет наиболее актуальным и необходимым в постижении.