Крупный технический гигант в лице Intel наконец-то пролил куда больше света на дорожную карту своих игровых графических процессоров Arc. Более того, компания также уточнила, когда именно потребители могут ожидать их получения. И как было объявлено ранее, игровые графические процессоры компании дебютируют в ноутбуках от OEM-партнёров Intel уже в этом квартале, предположительно, вместе с процессорами Alder Lake 12-го поколения. Тем не менее, настольным геймерам всё же придётся немного подождать, прежде чем они смогут подключить графические процессоры Arc к своим установкам.
Руководство компании заявляет, что отдельные дискретные видеокарты поступят в продажу только во втором квартале. Ранее говорилось, что они также прибудут в первом квартале. Что же касается дополнительных графических процессоров для рабочих станций, то они будут доступны и вовсе в третьем квартале. Также отметить следует и то, что графические процессоры Alchemist первого поколения будут поддерживать аппаратную трассировку лучей, затенение сетки, затенение с переменной скоростью, а также DirectX 12 Ultimate.
Приятным и важным для геймеров моментом является и то, что они могут рассчитывать на использование технологии суперсэмплинга от Intel, функционирующего на основе искусственного интеллекта. Также не стоит упускать из вида то, что, как сообщает Intel, её Accelerated Computing Systems and Graphics Group планирует поставить уже в этом году более чем 4 миллиона дискретных графических процессоров. В другом месте компания начала работу над архитектурой третьего поколения графических процессоров Arc, которая уже получила кодовое название Celestial. Она будет в большей степени ориентирована на «сегмент ультраэнтузиастов».
Графические процессоры второго поколения под кодовым названием Battlemage также находятся в разработке. Так что усилия компании на данном поприще уже не кажутся каким-то экспериментом. Между тем, в рамках недавней встречи с инвесторами, Intel рассказала о планах насчёт службы, которая в свою очередь должна будет обеспечить доступ к графическим процессорам Arc через облачные технологии. В нём также говорится, что Project Endgame, который будет доступен позже в этом году, представляет собой «всегда доступный вычислительный опыт с малой задержкой». Однако никакой другой дополнительной информации мы, к сожалению, пока-что не имеем.