Домой Наука Ученые изучают скелет "Морского...

Ученые изучают скелет “Морского Дракона” из Юрского периода

Сегодня команда талантливых специалистов по палеонтологии из Британского Палеонтологического Сообщества представила результаты исследования одного из наиболее необычных представителей древних ихтиозавров – особых морских хищников, которые были представлены в достаточно широком видовом разнообразии в течение всего Юрского периода. Что касается непосредственно новой находки, то она отсылает исследователей к еще более раннему виду ихтиозавров под названием “Морского Дракона”, чей возраст оценивается примерно в 150 миллионов лет – это удалось установить преимущественно благодаря хорошо сохранившемуся скелету, найденному под Английским каналом.

В частности, скелет этого древнего ихтиозавра был обнаружен вблизи одного из участка побережья в Дорсете, Великобритания, где команда опытных палеонтологов практически сразу же усмотрела в находке основные черты древних юрских морских хищников – на это, в частности, указывает действительно широкая и большая грудная клетка со множеством ребер продолговатого типа, а также достаточно выдающаяся задняя часть скелета, сохранившая следы древних ихтиозавров. Стоит отметить тот факт, что подобного рода находки обладают еще более показательными и интересными особенностями, потому как обнаружение скелетов в столь хорошо сохранившемся состоянии само по себе является заметной редкостью.

С другой стороны, не приходится говорить о том, насколько интересным и необычным может быть исследование в дальнейшем, потому что для британских палеонтологов совершенно ясно, что дальнейший детальный разбор этого скелета Морского Дракона поможет пролить свет на эволюцию юрских ихтиозавров в принципе.

С другой стороны, стоит отметить тот факт, что доисторические существа подобного типа, даже несмотря на все очевидные стороны своей видовой эволюции – большую часть которых так или иначе можно проследить при помощи современных методов исследования – все-таки могут скрывать и сохранять в себе некоторые не вполне очевидные моменты. А потому остается лишь дожидаться окончания текущего периода исследования и ориентироваться на те модели исследования, которые уже стали проверенными и интересными для большинства.