Домой Космос Ученые НАСА обнаружили новый...

Ученые НАСА обнаружили новый циклон на Юпитере

Вскоре после того, как исследовательский ровер Juno, посланный на орбиту Юпитера для его детального изучения, сумел избежать “энергетической смерти” ввиду прохождения через затемненную область планеты, он порадовал специалистов НАСА новым открытием – а именно обнаружением шестого по счету циклона на Южном полюсе Юпитера. Стоит отметить, что эти огненные газовые циклоны впервые были обнаружены в близком рассмотрении еще лето 2016 года, когда управляемый солнечной энергией ровер Juno совершил несколько пролетов вокруг Юпитера. Однако новый обнаруженный циклон на южной части полюса планеты не может не удивлять своим необычным поведением.

Что касается размера нового обнаруженного циклона, то он почти что совместим с размером штата Техас в США – но несмотря на столь громадный, казалось бы, размер, он все равно остается самым маленьким из ранее обнаруженных циклонов на Юпитере. Сам исследовательский ровер Juno обнаружил его случайно, вскоре после того, как командный центр НАСА на Земле был вынужден сменить курс ровера и проделать некоторый комплекс алгоритмов для того, чтобы не дать роверу “уснуть” во время пролета над теневой частью Юпитера.

Дело в том, что ровер в большей степени работает посредством конвертации световой энергии в реактивную, так что пролет в теневой части планеты грозило ему полным отключением всех систем, если энергия долгое время не будет поступать в его аккумуляторы. Справившись с этим маневром, специалисты НАСА вскоре открыли для себя очередной, шестой по счету огненный циклон на Южном полюсе Юпитера – и, в отличие от его собратьев, двигается он в достаточно интересном и необычном круговом паттерне, что не может не удивлять.

Пока что еще рано говорить о сколь-нибудь конкретных деталях относительно особенностей формирования подобного рода объектов, однако можно сказать точно, что обнаружение нового огненного газового циклона на Юпитере силами ровера Juno позволит пролить еще немного света на некоторые особенности их формирования и ответить на главный вопрос – а именно, являются ли данные циклоны временным или же постоянным явлением на поверхности Юпитера.