Домой Наука Кишечные бактерии могут стать...

Кишечные бактерии могут стать катализатором новых пробиотиков

На протяжении многих лет ученые в области бихевиористики и нейробиологии так или иначе поднимали вопрос о потенциальной взаимосвязи между определенным состоянием и профилем кишечных бактерий, и депрессией. Вот и сегодня команда специалистов из Детской Больницы Филадельфии в США представила результаты своего исследования, посвященного рассмотрению некоторых определенных маркеров такой взаимосвязи – ученые в самом деле обнаружили их и проиллюстрировали, как разные комбинации и профили кишечных бактерий могут влиять на стрессоустойчивость и подверженность депрессивным состояниям на примере подопытных грызунов.

Стоит отметить, что изначально исследование касалось в основном стандартной взаимосвязи между воспалением определенных мозговых участков и подверженностью депрессии, однако вскоре переключилось на поиск конкретных кишечных бактерий и их комбинаций, которые в большей степени характеры для грызунов, страдающих от депрессии. И они таковые обнаружили! К примеру, ученые заметили, что у большинства грызунов, страдающих депрессивным расстройством – в том числе индуцированным – наблюдается значительно большая концентрация бактерии семейства Clostridia, наряду со многими другими.

Произведя трансплантацию этого “депрессивного” профиля бактерий тем грызунам, которые от нее никогда не страдали, ученые впоследствии заметили, что у них начало вырабатываться альтернативное поведение и явно заметные депрессивные паттерны поведения в определенных ситуациях. Таким образом, произведя свой эксперимент-исследование, специалисты в очередной раз доказали, что взаимосвязь между кишечными бактериями и депрессией существует.

Однако они также сталкиваются с определенными проблемами в своем исследовании – к примеру, с необходимостью составить наиболее точную статистическую карту исследования, в ходе которой они могли бы точнее и проще отыскивать наиболее проблемные семейства и комбинации кишечных бактерий. Разумеется, в отношении к человеку результаты будут примерно такими же, хотя до клинических тестов еще далеко.