Не секрет, что большинство тканей в организме человека так или иначе обладают способностью и возможностью самовосстановления – однако это правило едва ли применимо к тканям спинного мозга, что и объясняет столь суровое влияние травм спины на последующую мобильность и функциональность человека. Все дело в аксонах, представляющие собой длинные отростки нейронов, сообщающих между ними электрические сигналы и служащие в качестве основы функционирования спинного мозга – а потому они не подлежат восстановлению привычными методами. Впрочем, команда специалистов из Университета Темпл представила новый способ осуществить такое восстановление.
В основе их нового исследования лежит изучение влияния свойств так называемого белка Lin28, который обнаруживается в достаточно большом количестве в эмбриональных стволовых клетках на раннем этапе жизни человека, но затем его объем уменьшается по мере взросления человека. Проведя несколько сеансов предварительных испытаний на мышах, специалисты из Университета Темпл установили, что ускорение и увеличение выработки данного белка в организме грызунов позволяет не только восстановить большую часть аксонов, но также значительную долю былой подвижности и мобильности спинного мозга – даже после наиболее опасных для его здоровья травм.
В качестве эксперимента специалисты разделили мышей на две группы, каждая из которых получила определенные травмы спинного мозга – первая группа затем получала в течение двух недель лишь внутреннюю повышенную выработку белка Lin28, а вторая, сверх этого, получала инъекции молекул данного белка, обработанного специальным образом для осуществления инъекции. Результаты данного клинического испытания оказались действительно интересными.
Потому что по истечению предварительного срока эксперимента, ученые установили, что повышенная выработка белка Lin28 не только способствует быстрому заживлению аксонов, но к тому же, не обладает сколь-нибудь заметными побочными эффектами в краткосрочной перспективе. Причем повышение дозы белка в виде дополнительных инъекций также не вызвало никаких проблем со здоровьем мышей – но сейчас специалисты заинтересованы в том, чтобы проверить долгосрочное влияние белка.