В конкуренции нет совершенно ничего плохого. Даже наоборот, она является крайне хорошей вещью, и в первую очередь именно для потребителей, ведь именно благодаря конкуренции компании изо всех сил стараются предлагать нам с вами наилучшие и как можно более выгодные продукты и услуги. Исключением не является и игровая индустрия, где пожалуй самая сильная, длительная и известная всем конкуренция протекает между Microsoft и Sony — двумя крупнейшими производителями стационарных консолей. Именно в глазах потребителей данные технические гиганты довольно-таки часто считаются прямыми соперниками в игровом пространстве, ведь они в самом деле уже не первое поколение соревнуются за внимание игроков со всего мира.
Более того, лояльность к тому или иному бренду, а также до сих пор не утихающие «консольные войны» для некоторых игроков и вовсе определяют то, какую именно консоль они купят — PlayStation или же Xbox. И тем не менее, по крайней мере корпорация Microsoft не считает конкуренцию с Sony своей основной проблемой. Настоящая угроза для игрового подразделения Microsoft — это не Sony, Nintendo или какая бы то ни было другая компания, заявил глава игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер. «Мы работаем в сфере развлечений. И именно поэтому самый большой наш конкурент и враз — это апатия к продуктам, услугам и играм, которые мы все вместе создаём», — сказал Фил Спенсер.
В рамках небольшого интервью, которое он дал авторитетному изданию The Verge было сказано, что Фил считает токсичную лояльность к любому конкретному бренду чем-то неприятным и очень неправильным. Он презирает идею о том, что такие компании, как например Microsoft, «должны желать видеть то, как конкуренты терпят неудачу», чтобы достичь своих целей. «Этот гигантская проблема игровой и развлекательной индустрии в целом. Каждый раз когда наша и не только команда выпускает что-то на рынок, чтобы мир об этом говорил, мы не желаем, чтобы люди в Интернете фанатично придерживались чего-то одного. Я никогда не буду голосовать за то, чтобы какая-либо творческая, продуктовая, либо любая другая команда работала плохо из-за того, что у меня есть конкурентоспособный продукт.
Это про меня. На самом деле я не думаю, что подобный подход поможет нам в долгосрочной перспективе в нашей отрасли», — утверждает Фил Спенсер. Вместо этого, говорит он, сейчас куда важнее вместе сосредоточиться на том, как же именно обстоят дела в отрасли в целом. Он отдельно акцентировал своё внимание на таких вещах, как например на кроссплатформенной игре, когда игроки могут играть в одни и те же игры с друзьями, использующими разные платформы, как на способе, при помощи которого компания как раз таки и работала против вышеуказанных форм ожесточённой, сильно приукрашенной конкуренции.