Корпорация Facebook совершенно неожиданно для всех нас анонсировал новый API, который в свою очередь позволит разработчикам со всего мира активировать видео с датчиков Quest 2 в своих играх и приложениях, создавая таким образом смешанную реальность при помощи шлема реальности виртуальной. Важно отметить и то, что при помощи данной разработки Facebook, котора называется Passthrough API, разработчики смогут также и «смешивать чёрно-белые изображения с сенсоров гарнитуры со своими впечатлениями», а также смогут настраивать внешний вид игрока, применять дополнительные эффекты и так далее.
Проще говоря — благодаря шлемам от Facebook видеоигры чуть активней будут уходить в плоскость дополненной реальности. Следует упомянуть и то, что свежее объявление Facebook включает в себя также и примеры того, как же именно данный API может повысить уровень продуктивности программного обеспечения, позволяя интегрировать реальные клавиатуры и столы в сам процесс игры. Также корпорация продемонстрировала и то, как же именно видеоигры смогут включать прямо в игровой процесс вашу реальную мебель, за которой могут прятаться условные противники.
Нетрудно представить себе другие забавные ситуации, в которых реальная среда сможет гармонично смешиваться с виртуальным миром. Например таким образом могут быть реализованы головоломки в стиле игры Portal, которые вы будете решать в собственном доме и так далее. Важно отметить, что корпорация Facebook также сообщила изданию UploadVR, что вышеназванный API в настоящее время предназначен только лишь для Quest 2. То есть, по крайней мере пока-что, о совместимости с Quest первого поколения не может быть и речи. В рамках своего объявления Facebook сообщает о том, что обработка изображений для API будет выполняться прямо на самом устройстве, и что приложения, использующие его, не смогут видеть или сохранять изображения с датчиков Quest 2.
В любом случае Facebook собирается добавить данную, экспериментальную на текущий момент версию API в свои будущие и уже существующие инструменты для разработчиков. В первую очередь Passthrough API будет доступен для программистов, использующих Unity, в то время как в будущем, согласно словам технического гиганта, данный API получит поддержку других платформ разработки. Так что именно разработка корпорации Facebook может потенциально избавить нас от необходимости покупать сразу очки дополненной и виртуальной реальности, ведь весь необходимый функционал смогут обеспечить последние.