Домой Космос Солнечная вспышечная активность может...

Солнечная вспышечная активность может не препятствовать развитию жизни

Сегодня талантливая команда ученых-астрофизиков из Северозападного Университета в США представила действительно интересное исследование относительно того, какова на самом деле взаимосвязь между наличием сильной активности звездных вспышек в тех или иных звездах и возможностью обнаружения какой бы то ни было жизни в экзопланетах, вращающихся вокруг таких звезд. Дело в том, что основная мысль и стремление исследования сводились к тому, чтобы попытаться доказать обратное популярной теории о том, что сильная солнечная активность только препятствует образованию жизни на планете, поскольку солнечные лучи разрушительно влияют на ее атмосферу.

И в самом деле, такая теория, на словах, кажется действительно притягательной и убедительной, поскольку всегда присутствует немалая вероятность того, что сильные солнечные лучи могут и в самом деле разрушают озоновые слои и производят химическую эрозию, лишая планеты необходимых для поддержания жизни газов и химических элементов.

Со своей стороны команда американских астрофизиков проиллюстрировала несколько обратную тенденцию, согласно которой сильная звездная вспышечная активность, наоборот, может являться одним из главных и необходимых моментов в долгосрочной перспективе в плане подготовки правильной для поддержания жизни атмосферы планеты. К такому выводу команда исследователей пришла после достаточно длительных и комплексных наблюдений за разными типами экзопланет – часть из которых вращалась вокруг относительно спокойных солнц, а часть вращалась вокруг довольно агрессивных с этой точки зрения звезд. И результаты не могут не удивлять и не поражать своей открытостью.

Оказалось, что даже сильная активность солнечных вспышек может не является, при всех прочих факторах, тем моментом, который будет жестко препятствовать появлению и развитию жизненных форм на планете – хотя, разумеется, новая теория указывает на то, что параллельно должны происходить и другие процессы, связанные с возникновением жизни. Тем не менее, сейчас команда американских астрофизиков дополнительно прорабатывает эту теорию и в целом намерена доказать ее на практике дополнительным образом в дальнейшем.