Домой Космос Ученые обнаружили рождение новой...

Ученые обнаружили рождение новой черной дыры

В июне прошлого 2018 года специалисты НАСА, наблюдавшие за частью звездного неба над Северным полушарием Земли, заметили весьма странную феерию света и вспышек. Зарегистрировав на свои сверхмощные телескопы ATLAS на Гавайях следы данной вспышки и фактически самый ее старт, специалисты поначалу полагали, что имеют дело с типичной сверхновой, но при более внимательном и близком рассмотрении аспектов физико-оптического характера, связанных с этим событием, они пришли к выводу, что объект AT2018Cow – как его назвали специалисты – не может быть обычной сверхновой, вместо этого представляя собой нечто гораздо более интригующее и интересное.

Данный объект, который сейчас именуется сокращенным образом “Cow», представляет собой то, что сотрудники НАСА называют процессом рождения черной дыры или нейтронной звезды. И действительно, такая находка является весьма и весьма редкой, так как несмотря на то, что черные дыры и нейтронные звезды изучаются уже достаточно давно, все-таки до этого никто не регистрировал рождение таковой.

Что касается объект AT2018Cow, то он привлек к себе внимание в первую очередь тем, что излучал в 100 раз больший объем света, чем среднестатистическая сверхновая – но несмотря на столь высокий показатель при расстоянии всего лишь в 200 миллионов световых лет от Земли, объект погас достаточно быстро, в течение 16 дней, что опять-таки является весьма нехарактерным для сверхновой характеристикой. Ведь сверхновые обычно угасают в течение многих недель, месяцев, а то и лет, в зависимости от размера погибшей звезды. С чем и связан вывод специалистов НАСА о том, что зарегистрированное событие является ничем иным, как рождением новой черной дыры или нейтронной звезды, что само по себе является открытием многообещающим.

Специалисты в области астрономии и астрофизики уже давно мечтают пролить свет на некоторые наиболее интересные аспекты и особенности процесса рождения черных дыр и нейтронных звезд – стоит отметить тот факт, что ранее подобные процессы регистрировались только при непосредственном угасании звезд, так что новые научные данные могут в действительности углубить понимание природы черных дыр.

Источникnewatlas