Домой Космос Ученые протестировали новую технику...

Ученые протестировали новую технику наблюдения за объектами в космосе

Некоторая часть малоизученных пока что космических тел продолжает вызывать у ученых-астрофизиков немало удивления и догадок относительно особенностей их формирования, развития и прочих процессов, происходящих внутри и снаружи них. Вот и так называемый класс коричневых карликов в данный момент захватил все внимание исследователей из НАСА, поскольку некоторое время назад команда исследователей под руководством профессора Роберта Милликана, обнаружила довольно большие полосы облаков, проносящихся над поверхностью одного из коричневых карликов, расположенных в относительно близкой от Земли дистанции.

Речь идет о коричневом карлике Luhman 16A, который является одним из соответствующих космических тел в пределах карликовой галактики Luhman, расположенной в 6.5 световых годах от нашей системы. Стоит отметить, что само по себе присутствует большого скопления проносящихся облаков над поверхностью коричневых карликов не является уже чем-то необычным – но что делает текущий опыт наблюдения за Luhman 16A действительно необычным, так это новая протестированная техника наблюдения.

Дело в том, что исследователи использовали так называемую технологию полариметрии, главная особенность которой заключается в том, что это наблюдательное оборудование не блокирует исходящую яркость от космических тел, а вместо этого отражает ее и, таким образом, подсчитывает ее объем. Это позволяет не только еще более точным образом установить расположение отдельно взятого космического тела, но и пронаблюдать за особенностями процессов его атмосферы и поверхности, что и было выполнено на примере коричневого карлика Luhman 16A, причем выполнено это было в течение довольно короткой сессии.

Впрочем, и предыдущие наблюдения с использованием телескопа Шпитцер от НАСА также позволяли обнаружить аналогичное космическое явление, весьма характерное для космических тел подобного класса. Предполагается, что ученые НАСА в ближайшее время смогут дополнительно улучшить функционал и особенности своей новой техники полариметрии, которая безусловно еще порадует общественность и ученых новыми открытиями в ближнем и дальнем космосе.