Домой Наука Ученые обнаружили формирование новой...

Ученые обнаружили формирование новой звезды ММ 1а

Астрономы из Университета Лидс сегодня представили свое новое исследование в отношении нового интересного космического объекта, который они охарактеризовали под кодовым обозначением MM 1a. Данный объект представляет собой формирующуюся молодую звезду, вокруг которой по орбите движется другой космический объект ММ 1b, представляющий собой вращающийся диск из газа и пыли, который на самом деле и является главным фокусом научного исследования. Замеченная еще в прошлом месяце, молодая звезда ММ 1a вначале казалась рождаемой планетой, однако последующие наблюдения опровергли эту теорию.

Дело в том, что вращающийся газопылевой диск вокруг ММ 1a представляет собой настолько плотный объект с настолько плотной атмосферой, что под воздействием увеличивающейся радиации и гравитации, он формирует молодую звезду. Измерив количество радиации, излучаемой пылью вкупе с изменениями инфракрасной пульсации света, специалисты сумели определить примерную массу обеих объектов.

Как они сами указали в своей статье в свежем номере научного журнала Astrophysical Journal Letters, масса звезды ММ 1a в 40 раз больше массы нашего Солнца, а меньший объект ММ 1b обладает примерно половиной массы нашей планеты Земля. Стоит отметить, что для астрофизиков данный процесс формирования звезды представляет особенный интерес еще и потому, что он разворачивается в достаточно холодной среде с повышенной радиационной активностью – даже по меркам межзвездного пространства, которое и так не может похвастаться стабильностью.

Именно эта нестабильность придает данному наблюдаемому процессу особенный интерес и необычность – для специалистов из Университета Лидс, таким образом, это формирует прекрасную возможность глубже проникнуть в тайны и аспекты формирования различных космических тел и объектов, в частности в формирование звезд и планет. Как бы там ни было, а пока что этап наблюдения продолжается, и специалисты отмечают, что готовы регистрировать больше данных.

Источникphys