Домой Наука Учёные выяснили, что грустная...

Учёные выяснили, что грустная музыка избавляет от депрессии

Учёные сделали довольно значимое и крайне интересное для многих открытие. Согласно небольшому исследованию, на самом деле люди, находящиеся в депрессии слушают грустную музыку, в связи с тем, что она заставляет их чувствовать себя лучше. Данное исследование включено в серии других экспериментов, целью которых является исследование того, почему люди делают то или иное действие когда им грустно. Таким образом следующим исследованием будет выяснение причины того, почему же мы обращаемся к слезам в те моменты, когда мы чувствуем себя подавленными.

Первая часть данного исследования уже на днях была успешно опубликована в популярном журнале Emotion. Изначально целью данного эксперимента была попытка выяснить, повторятся ли результаты аналогичного исследования, которое проходило в 2015 году. Как итог, и в 2015 и в 2019 году результат был одинаковым – подавленные люди предпочитают слушать грустную музыку из-за того, что она улучшает самочувствие. Исследователи из Университета Южной Флориды проводили свой эксперимент на 76 студентах, у половины из которых даже на медицинском уровне была диагностирована депрессия. Их попросили послушать самые разные классические музыкальные композиции. Музыка, относящаяся к весёлому направлению включала в себя, к примеру, «Адский галоп» Жака Оффенбаха, в то время как в ряду грустной музыки имелась композиция «Адажио для струн» Сэмюэля Барбера, которая практически повсеместно признана невероятно удручающей. В итоге учёными было обнаружено, что точно так же, как и в исследовании, проведённом в 2015 году, участники находящиеся в депрессии указали, что они предпочли бы слушать грустную музыку, нежели счастливую.

После этого исследователи дали участникам для прослушивания другие «радостные и грустные» музыкальные композиции, а так же попросили их на этот раз описать, что именно музыка каждой направленности заставила почувствовать. И на этот раз подавленные люди отдали своё предпочтение грустной музыке, однако теперь они также заявили, что грустная музыка улучшила их самочувствие, они стали чувствовать себя более счастливыми. Один из соавторов данного исследования, Джонатан Роттенберг, в интервью WUSF News сказал, что: «Они на самом деле начали чувствовать себя лучше после прослушивания грустной музыки». В итоге оказалось, что на людей в депрессии подобная музыка оказывает расслабляющий и успокаивающий эффект. Этот эксперимент на корню перечёркивает распространённое мнение касательно того, что грустные люди слушают грустную музыку для того, чтобы чувствовать себя ещё хуже. На самом же деле всё оказалось полностью наоборот. Грустная музыка на самом деле в некоторых случаях является неким «механизмом преодоления» этой самой депрессии.

Конечно, хоть исследователи и получили довольно конкретные результаты, всё же имеется целый ряд различных нюансов. Самым основным спорным моментом исследования считается то, что во-первых, данное исследование имело крайне небольшой характер – всего 76 студентов, а во-вторых в данном эксперименте принимали участие исключительно студентки женского пола. Оба вышеуказанных факта, по сути, могут ставить под сомнение правдивость данных результатов. Однако всё-таки факт остаётся фактом – грустная музыка в трудные минуты помогает женщинам улучшить настроение.

Источникtheverge