Домой Наука Уровень эмпатии управляется генами:...

Уровень эмпатии управляется генами: исследование

Исследование такого понятия, как “эмпатия”, может похвастаться достаточно длительной историей – однако сегодня специалисты из Кембриджского Университета представили свое новое исследование на этот счет, указав на то, что эмпатия во многом зависит от генотипа человека. Статья с полученными результатами, которые не могут не удивлять, уже была опубликована в научном журнале Translational Psychiatry, где руководители исследования описали все детали процесса, связанные с изучением эмпатии как мозгового явления. Стоит отметить, что ранее подобные исследования в большинстве своем сталкивались с трудностью объективной и массовой оценки результатов.

Именно поэтому кембриджская команда исследователей составила так называемый опросник эмпатии, представляющий собой несколько серий вопросов, которые помогли бы выявить уровень эмпатии у исследуемых людей. Вместе с этим, кембриджская команда скооперировалась с работниками компании 23andME, занимающейся генетическими исследованиями. Используя данные свыше 46 тысяч клиентов генетической компании – а также образцы ДНК, предоставленные клиентами на добровольной основе – специалисты из Кембриджа сумели обнаружить три интересные особенности, связанные с развитием и изменением уровня эмпатии у людей.

Во-первых, в значительной мере развитие эмпатии связано с работой определенных генов и генных вариаций, хотя и не указывается, о каких именно генах идет речь. Во-вторых, ученые заметили, что женщины проявляют большую степень эмпатии, нежели чем мужчины.

Последний факт не связан напрямую с ДНК, так как в этом разрезе анализа не было обнаружено ничего различного у мужчин и женщин. Специалисты предполагают, что именно тут в большей степени играет роль та или иная модель полового воспитания, принятая в обществе. И в-третьих, специалисты обнаружили, что низкие показатели эмпатии напрямую связаны с риском возникновения и развития аутизма, причем как для самого носителя ДНК, так и для его будущих потомков, что заставляет задуматься о природе эмпатии под совершенно другим углом. В любом случае, остается лишь дождаться финальных проверок исследований от специалистов из Кембриджа.

Источникnewatlas