Стало известно о том, что Комиссия по ценным бумагам и биржам США подала в суд на бывшего генерального директора Ripple, а также её основателя Кристиана Ларсена вместе с нынешним генеральным директором Брэдли Гарлингхаусом. Если вы не в курсе, то Ripple является одной из самых популярных криптовалютных платформа для платёжных систем. Комиссия по ценным бумагам и биржам утверждает, что вышеуказанные нынешние и вывшие члены правления получили более 1,3 миллиарда долларов посредством незарегистрированного размещения ценных бумаг.
Отметить стоит и тот факт, что в данном иске утверждается, что даже сама платформа Ripple нарушила законы о ценных бумагах, начав продавать XRP, «третью по величине криптовалюту по рыночной стоимости», начиная с 2013 года. Но как бы то ни было, согласно судебному иску, «незаконное размещение ценных бумаг» создало информационную асимметрию, которая позволила Брэдли Гарлингхаусу вместе с Кристианом Ларсеном продавать XRP различным инвесторам с целью получения личной выгоды. В основе данного иска лежит один основной вопрос, который как раз таки и касается XRP, который звучит следующим образом — это ценная бумага, или всё-же валюта? В иске Комиссии по ценным бумагам и биржам утверждается, что XRP является ценной бумагой, в связи с чем руководство Ripple не имело права их продавать, тем более не предоставив своим инвесторам надлежащую информацию, необходимую для оценки любого потенциального риска.
I appreciate you saying what this could mean for the larger U.S. crypto industry. The SEC is doing the opposite of “fostering innovation” here in the US. It’s not just XRP they’re attacking here. https://t.co/fGzrVmhu8b
— Brad Garlinghouse (@bgarlinghouse) December 22, 2020
Однако как утверждает Брэдли Гарлингхаус, XRP — это виртуальная валюта, что в свою очередь означает, что Комиссия по ценным бумагам и биржам США не имеет к ней никакого отношения. Комиссия, к слову, некоторое время назад уже постановила, что Bitcoin и Ethereum являются валютами. Более того, министерство юстиции также рассматривало и XRP как валюту, и происходило это в 2015 году, когда руководители платформы Ripple урегулировали один из судебных процессов. И тем не менее, всё же стоит признать, что XRP существенно отличается от привычных нам криптовалют, таких как Ethereum и Bitcoin.
Суть такова, что для всех, и в частности для двух вышеуказанных криптовалют новые «монеты» создаются в процессе так называемого «майнинга». Однако Ripple запустила свою XRP сразу создав ровно 100 миллиардов единиц «монет». На данный же момент Ripple владеет около 6,4 миллиардами единиц XRP, в то время как Брэдли Гарлингхаус вместе с Кристианом Ларсеном владеют значительной частью от этой суммы. Также дополнительно 48 миллиардов «монет» XRP хранятся в резерве для периодических продаж. И как раз таки именно эта особенность и может являться причиной того, почему Комиссия утверждает, что XRP относится к ценным бумагам, а не валюте.