С того самого момента, как в начале прошлого месяца группа, состоящая из 34 специалистов по обеспечению качества в Raven Software, проголосовала за объединение в профсоюзы, материнская компания данной студии, а именно Activision Blizzard, начала предпринимать шаги, которые, как сообщается, «подорвут эту затею и затруднят объединение работников». И если же вдаваться в детали, то вчера утром Крис Арендс, вице-президент Activision по контролю качества дал самое ясное на сегодняшний день сообщение о том, как именно руководители относятся к усилиям по объединению своих работников по объединению в профсоюзы.
И да, если кратко, то они категорически против. Углубляясь в подробности, во внутреннем закрытом канале Slack в понедельник утром Крис Арендс задал себе шесть вопросов о потенциальном профсоюзе и сразу же дал на них ответы с точки зрения руководства Activision. И в целом, нисколько не удивительно, что все аргументы, приведённые Криссом, всячески отстаивали идеи того, что объединение в профсоюзы — нечто плохое. Каждый его ответ уменьшал преимущества, которые сотрудники могут получить от объединения в профсоюзы, но отдельно выделить стоит один из ответов, который привлёк к себе наибольшее внимание: «Мы слышали, что профсоюз защитит сотрудников и обеспечит работникам гарантии занятости? Гарантия занятости здесь, в Activision Blizzard, зависит от нашей способности создавать эпические развлечения для наших фанатов.
Профсоюз ничего не делает, чтобы помочь нам выпускать игры мирового класса, а процесс переговоров, как правило, не быстрый, часто ограничивает гибкость, может быть состязательным и приводить к негативной огласке. Всё это и не только может повредить нашей способности продолжать создавать отличные игры». И если выразиться другими словами, то в этом самом ответе утверждается, что переговоры, проводимые профсоюзами, требуют слишком много времени, из-за чего они не могут быть эффективными, что навредит абсолютно всем сферам производства видеоигр. И в целом, по большей части в этом действительно есть весомая доля правды, так как компания, созданная профсоюзом, не может действовать быстро сама по себе, если профсоюз не согласен с её позицией.
Так или иначе, на данный момент это последний шаг Activision Blizzard, направленный на то, чтобы остановить процесс объединения работников в профсоюзы. Всего через три дня после того, как сотрудники объявили, что они собрали подавляющее большинство подписей, необходимых для создания профсоюза под названием Game Workers Alliance, глава Raven Брайан Раффель обнародовал план реорганизации, который разделяет отдел контроля качества студии, переводя сотрудников в разрозненные команды. Однако к чему же приведёт такое решение — никто не может знать.