Microsoft Xbox Adaptive Controller изначально был неким проектом, представленным на форуме разработчиков – Хакатон, который должен был дать возможность играть в игры даже людям с ограниченными возможностями. Разработанный как раз таки для вышеуказанного типа геймеров, контроллер оснащён двумя большими программируемыми кнопками, а так же имеет 19 разъемов, куда можно спокойно подключать другие различные аксессуары, чтобы дать возможность поиграть тем людям, которые до этого в связи с физическими особенностями были этой возможности лишены. Стоит заметить, что в настоящий момент Adaptive Controller работает исключительно с экосистемой Microsoft – Xbox и ПК. И это не удивительно, ведь данная корпорация вовремя выкупила данный проект, стала его активно развивать и в итоге сумела довести его до почти что идеального состояния. Microsoft на текущий период крайне активно сотрудничает с Американским Департаментом по делам ветеранов для того, чтобы добиться разрешение на обеспечение 22 реабилитационных центров новыми Adaptive Controller. Это крайне хороший шаг со стороны руководства Microsoft, ведь и сама корпорация протестирует данную технологию, чтобы в дальнейшем её улучшить, и люди с ограниченными возможностями получат возможность прикоснуться к играм.
Данные специализированные контроллеры будут активно использоваться в ходе различных терапевтических и реабилитационных мероприятиях для ветеранов. Это аргументируется тем, что могут позволить улучшить как координацию рук и глаз, так и способствовать активации, разработке мышц. Фил Спенсер, глава игрового отдела Microsoft, рассматривает новый Adaptive Controller как своеобразную отправную точку, которая положила начало более «широкой доступности» видеоигр. Спенсер верит, что эта технология в перспективе сможет дать ещё большему количеству людей прикоснуться к культуре игр. Фил Спенсер так же сказал, что: «Мы положили этому начало, и мы очень гордимся своим достижением. Однако вы так же несомненно в обозримом будущем увидите, как мы совершенствуем эту технологию и делаем всё больше и больше в этом направлении».
Фил Спенсер судя по всему всерьёз намерен развить данную технологию, ведь он так же на днях сказал, что: «Наши переговоры с различными другими платформами касательно поддержке нашего Adaptive Controller во всех случаях нашли положительный отклик в сердцах руководства других компаний. Мы обсуждали перспективу поддержки Adaptive Controller как с ПК монополистом Valve, так и с корпорацией Nintendo. Мы даже обсудили это и получили положительный ответ от нашего прямого консольного конкурента – Sony. Я чувствую, что инвалидность – это не тот критерий, в рамках которого различные платформы должны строить стены. И это хорошо, что нас в этом плане активно поддерживают».