Если ссылаться на недавно рассекреченное письмо сенаторов США, Рона Уайдена и Мартина Хайнриха, ЦРУ проводит секретную программу массового наблюдения, которая в свою очередь затрагивает частную жизнь американцев. И если вдаваться в подробности, то в письме от апреля 2021 года члены сенатского комитета по разведке призвали вышеназванное агентство сообщить общественности о том, какие же именно записи оно собирало, сколько американских записей хранится, а также поведать о характере отношений ЦРУ со своими источниками.
Более того, вышеупомянутые сенаторы также попросили директора национальной разведки рассекретить исследования, проведённые наблюдательным советом под названием Совет по надзору за конфиденциальностью и гражданскими свободами, что в первую очередь как раз таки и послужило поводом для написания данного письма. Совет по надзору за конфиденциальностью и гражданскими свободами уже провёл углублённое изучение двух программ ЦРУ, связанных с борьбой с терроризмом, и случилось это ещё в 2015 году в рамках более крупной надзорной проверки Исполнительного указа №12333, который расширяет полномочия американских спецслужб.
Также авторитетное издание The Wall Street Journal сообщает, что слежка, проводимая в соответствии с этим самым указом №12333, — как и массовая программа ЦРУ — не подлежит такому же надзору, как в соответствии с Законом о слежке за внешней разведкой. Всё то же издание также отмечает, что по закону ЦРУ не разрешено вести внутренний шпионаж, но в определённых случаях некоторые сведения американцев могут быть «выкопаны». Например, в том случае, если они «общаются с зарубежной целью по телефону или через интернет».
Более того, спецслужбы также обязаны защищать любую информацию, поступающую вне из США, например, редактировать имена американцев, если они не имеют отношения к расследованию. По словам сенаторов, вышеназванный совет отметил проблемы с тем, как именно ЦРУ обрабатывало и искало информацию американцев в рамках данной программы. Сенаторы также заявили, что существование данной программы было скрыто не только от общественности, но и от Конгресса. Однако один из сотрудников разведки поведал The New York Times о том, что комитет по разведке уже знал о сборе данных. Это инструменты программы для составления историй и запросов к уже собранным данным, которые обсуждаются в отчетах всё того же совета, о которых она может не знать подробностей.