Домой Космос Астрофизики отследили необычные космические...

Астрофизики отследили необычные космические лучи к их источнику

Сегодня исследовательская команда астрономов из НАСА оповестила общественность о том, что сумела впервые в истории агентства полностью отследить путь зарегистрированных ранее выбросов радиоволн – в частности, речь идет об отслеживании одного из наиболее коротких, но сильных выстрелов радиоволн в окружении нашей родной галактики. Главная сложность в этом процессе отслеживания заключается в том, что отдельные радиосигналы и их источники могут перекрывать друг друга, что весьма сильно затрудняет поиск изначального источника того или иного отдельно взятого радиоволнового излучения – однако на сей раз ученые действительно преуспели в этом деле.

Они обнаружили достаточно сильное излучение радиоволн, которое ранее также замечалось и было зарегистрировано под индексом FRB 121102 – оказалось, что источник данного радиоволнового излучения представляет собой весьма обширную галактику под официальным названием DES J214425.25-405400.81, которая располагается примерно в 4 миллиардах световых лет от Земли в созвездии Летучей Рыбы. Хотя изначальные данные показывали источник с расстоянием в 2,5 миллиардов световых лет, дополненные данные указали на то, что настоящий источник располагается заметно дальше, поскольку данная галактика располагается внутри другой галактики.

Кроме того, согласно последовательным научным данным, на текущий момент времени обе галактики производят нечто вроде сближения и совмещения, что может весьма сильно повлиять на то, какое радиоволновое излучение мы сможем зарегистрировать уже через несколько лет – хотя оно продолжает оставаться сильным.

Стоит отметить тот факт, что зарегистрированный одинокий мощный радиоволновый выброс также представляет собой прекрасное поле деятельности по улучшению функционала современного комплекса оборудования и методов по обнаружению таких выбросов в принципе. Представители НАСА говорят о том, что радиоволновое излучение такого масштаба представляет собой нечто действительно интересное еще и потому, что может указать на некоторые другие источники.