Сегодня талантливая команда специалистов по астрофизике из космического агентства НАСА представила общественности свой новый отчет относительно изучения того, как именно формируются так называемые снежные шапки на поверхности Плутона – которые ранее привлекли свое внимание исследователей за счет своей схожести с снежными шапками, которые часто обнаруживаются на вершинах гор нашей планеты. Однако, забегая наперед, следует отметить, что хотя чисто визуально они в самом деле обладают большой схожесть и даже в каком-то смысле химией, но сам процесс их формирования на Земле и на Плутоне резко отличается, что и делает такие исследования еще более необычными.
Сегодня стало известно о том, что ученым НАСА наконец-то удалось полностью снять и расшифровать последнюю порцию исследовательских данных относительно атмосферы Плутона, которые ранее были получены при помощи сверхмощного космического телескопа-обсерватории New Horizons, совершавшего максимальный подлет к планете в 2015 году. Новые данные продемонстрировали, что у Плутона в некоторых сегментах поверхности в самом деле присутствуют такие снежные шапки, которые, однако, формируются совсем не так, как на Земле. Если на Земле мы часто можем наблюдать конвертацию облаков в снег на вершинах гор – поскольку с повышением высоты понижается и температура – то на Плутоне присутствует концептуально обратный процесс.
Ведь там атмосфера становится более горячей по мере набора высоты, соответственно и физико-химические особенности такого процесса формирования снега и снежных шапок на Плутоне отличается в разительной мере. Ученые в этом смысле называют его “метановым” льдом.
Стоит отметить тот факт, что НАСА на данный момент времени в большей степени концентрируется на выполнении своего наиболее приоритетного плана по миссии Artemis, хотя уточняет, что скорее всего ей придется в ближайшее время оформить отдельную команду исследователей для продолжения изучения Плутона и его льда, поскольку это также представляет собой многообещающий подход к устранению некоторых критических ошибок в работе космических обсерватории – а также может существенно пополнить нашу копилку знаний о Плутоне.