Домой Наука Раковые клетки лучше развиваются...

Раковые клетки лучше развиваются в жестких тканях: исследование

Развитие рака становится особенно быстрым, если микросреда зараженных клеток обладает высокой степенью жесткости тканей – к такому выводу пришли специалисты из Университета Нотр Дам, изучая специально созданные модели человеческих тканей и вирусных клеток в них. Результаты получились весьма успешными, и статья с новым исследованием уже появилась в свежем номере научного журнала Biomaterials, где специалисты объяснили все особенности и аспекты, связанные с развитие раковых опухолей при определенных факторах клеточной микросреды. Стоит отметить, что применение результатов может носит многообещающий характер!

Специалисты разработали специальные модели человеческих тканей, в которые поместили раковые клетки и затем, наблюдая за динамикой развития рака, обнаружили, что жесткость тканей варьируется в зависимости от того или иного соотношения жировых клеток, коллагеновых волокон и эпителиальных клеток. В контексте развития раковой опухоли, данный процесс практически всегда происходит вокруг эпителиальных клеток, особенно подверженных внешней химической и физической трансформации.

Ученые обнаружили, что, изменяя соотношение клеток и волокон, они могут модифицировать степень жесткости тканей в представленной модели, что позволяет более эффективно бороться с разрастающимся раком. Особенно их интересует изучение взаимодействия эпителиальных волокон и внешнего слоя раковых клеток, которые начинают свое наступление именно с этого участка клеточной микросреды.

Ученые отмечают, что ранее подобные модели тканей создавались также для изучения развития раковых заболеваний у животных, однако в своей биологической основе у людей и животных наблюдается весьма сильно расходящийся тип метаболизма в этом отношении. К тому же, специалисты стремятся дополнительно улучшить текущий вариант модели человеческих тканей, чтобы впоследствии получать более точные и интересные результаты, направленные на выявление новых потенциально более эффективных видов терапии.

Источникnewatlas