Домой Наука Растительные вирусы могут значительно...

Растительные вирусы могут значительно помочь в борьбе с аутоиммунными заболеваниями

Вирусы не всегда должны быть нашими врагами – иногда они вполне себе могут выступать в роли защитников от различных заболеваний и состояний, когда организм не может починить себя самостоятельно. Речь в данном случае чаще всего идет о деактивированных или ослабленных вирусах, при помощи которых удается переносить необходимые лекарства и соединения прямо в кровь пациента, но иногда вирусы могут служить и в качестве особой группы, борющейся с зараженными клетками. Вот и новое исследование специалистов по молекулярной медицине из Университета Вероны в Италии рассматривает возможность применения некоторых растительных вирусов для борьбы с аутоиммунными заболеваниями.

В частности, в новом исследовании специалисты применили для экспериментов сразу два типа растительных вируса – так называемые CPMV и TBSV, первый из которых рассчитан на борьбу с сахарным диабетом первого типа, а второй на лечение ревматоидного артрита. Первоначально специалисты разделили подопытных мышей на три группы, первая из которых получала первый тип видоизмененного вируса против диабета первого типа, вторая лечилась от индуцированного артрита, а третья получала альтернативные химические соединения и агенты.

По истечении нескольких недель ученые обнаружили, что представленные видоизмененные форматы растительного вируса в самом деле проявили себя с самой лучшей стороны, устранив подавляющую часть внутренней симптоматики указанных аутоиммунных заболеваний – однако вопрос с их потенциальными побочными эффектами долгосрочного типа все еще является открытым, поскольку сами исследования на мышах с использованием данных растительных вирусов не включали в себя некоторые дополнительные сценарии, при которых их эффективность могли бы быть значительно ниже.

Но сам концепт изменения и применения растительных вирусов в качестве эффективного переносчика лекарств и самого лекарства против зараженных клеток при том или ином аутоиммунном заболевании является действительно отличной идеей – главным образом потому, что они не могут самостоятельно размножаться в организмах млекопитающих, включая человека, а значит, их гораздо проще контролировать, при прочих равных условиях эксперимента.

Источникnewatlas