Домой Наука Ученые обнаружили новый тип...

Ученые обнаружили новый тип базальтового камня

Сегодня команда талантливых исследователей-геологов из Университета Лидс представила результаты своего действительно интересного и необычного исследования, посвященного обнаружению концептуально нового типа базальтового камня – речь идет о недавно запущенном геологами проекте по более глубокому и детальному изучению подводного глубокого базальтового слоя в Тихом океане, причем ученые говорят о более чем семи километрах под дном океана. В частности, исследование проводилось в так называемом районе Ring of Fire в южной части Тихого океана, в рамках которого был обнаружен один из наиболее древних и пока что неклассифицированных разновидностей базальта.

Ученые-геологи отметили, что обнаружение такого нового типа базальта явно указывает на тот факт, что нам все еще есть что открывать и обнаруживать в рамках исследования подводного мира, несмотря на то, что в общем и целом человечество сейчас ориентировано на исследование космических просторов. Найденный кусок базальтовой породы оценивается экспертами не менее чем в 50 миллионов лет и, судя по своей физико-химической характеристике, принадлежит как раз к тому периоду, когда геологию и внутреннее пространство нашей планеты формировали мощные землетрясения и сдвиги тектонических плит.

Для того, чтобы более точным образом прояснить природу этого базальта, команда специалистов применила так называемый подводный ровер с функцией буровой установки под названием Resolution, который в самом деле продемонстрировал, насколько исследование морского и океанического дна еще актуально – и что оно может раскрыть немало секретов относительно раннего формирования геологии нашей планеты.

В частности, сам по себе новый тип обнаруженного базальта может рассказать много нового о данном классе породы – а потому можно не сомневаться в том, что в течение последующего времени команда исследователей применит все свои знания и навыки для того, чтобы включить новый тип базальта в международную классификацию и прояснить некоторые отдельные его свойства. Остается лишь дожидаться последующих известий и окончательных отчетов относительно подготовки данного базальта в внедрение в новую классификацию.