В то время как Японская техническая компания уже который месяц крайне активно сохраняет молчание относительно своей консоли нового поколения, PlayStation 5, Microsoft уже в очередной раз демонстрирует возможности своей новой приставки. И вот, буквально вчера вышеуказанный Американский технический гигант решил раскрыть на этот раз уже практически полные спецификации Xbox Series X, рассказав нам обо многом, начиная от поддержки съёмного хранилища, заканчивая аппаратной трассировкой лучей.
Таким образом уже упомянутый программный гигант в своей новой консоли собирается использовать разработанный «специально для себя» процессор от AMD – Zen 2, который в свою очередь обзаведётся сразу восемью ядрами и тактовой частотой, равной 3,8 ГГц каждое. Графический процессор точно так же был разработан компанией AMD специально для нового Xbox – RDNA 2, который имеет аж 12 терафлопс, а так же 52 вычислительных блока с тактовой частотой 1,825 ГГц каждый. Более того, всё вышеперечисленное основано на 7-нм тех-процессе. Всё это звучит крайне здорово и внушительно, однако на деле это ещё не всё, ведь наконец-то стал известен истинный объём оперативной памяти, вокруг чего долгое время ходило огромное количество самых различных слухов. Таким образом Xbox нового поколения обзаведётся 16 гигабайтам крайне быстрой оперативной памяти стандарта GDDR6.
И да, согласно официальному заявлению, для игр из этих 16 гигабайт будет доступно чуть больше 13, что не является прям очень хорошей новостью, но и плохой это назвать не получается. Но что же на счёт постоянного хранилища? Вы сможете устанавливать свои игры на «невероятно быстрый» SSD накопитель NVME, чья минимальная ёмкость будет составлять 1 терабайт. Помимо всего вышеперечисленного, так же стало известно и о том, что в новой консоли будут использоваться сразу две материнские платы. Весь же «блок» консоли будет охлаждаться при помощи воздуха, который «втягивается снизу, а выталкивается сверху» при помощи 130-мм вентилятора. Более того, консоль так же можно будет «слегка прокачать» по типу того, как это происходит с ПК. Имеется в виду то, что вы сможете расширить своё хранилище без каких-бы то ни было особых проблем.
В целом, компания нацелена на возможность запуска всех игр в разрешении 4K при кадровой частоте минимум в 60 FPS, и как максимум 120. И в целом сейчас охотно верится в то, что у компании всё действительно получится, по крайней мере на релизе консоли. Однако со временем, когда все разработчики начнут использовать возможности новых консолей по-максимуму, не исключено что некоторые игры будут запускаться либо в пониженном относительно 4K разрешении, либо с урезанной кадровой частотой. И да, обратная совместимость на аппаратном уровне, точно так же как и кроссплатформенный мультиплеер тоже будут присутствовать.