Домой Наука Микробиологи выявили бактерию, развивающуюся...

Микробиологи выявили бактерию, развивающуюся в марганце

Микробиология представляет собой действительно любопытное и скрывающее в себе многие секреты исследовательское направление, однако раскрытие ее секретов так или иначе зачастую связано со спонтанными экспериментами. Именно так и произошло в отношении нового типа обнаруженных бактерий, которые умудряются существовать и расти на основе марганца – существование таких бактерий гипотетически представлялось ученым возможным еще около ста лет назад, однако только теперь специалисты из Университета Калтека сумели окончательно доказать их существование в естественной среде, таким образом открыв еще больше вопросов относительно их бактериальной основы.

Стоит отметить, что еще некоторое время тому назад многие ученые-микробиологи и бактериологи высказывались в поддержку теории о том, что часть известных нам бактерий в самом деле может производить процесс окисления в среде металлов – и в частности марганца – однако о полной и независимой их возможности расти и развиваться в полностью металлической среде не шло и речи.

Что касается проведенного эксперимента, то он получился совершенно случайно, поскольку один из сотрудников Университета Калтека перед длительной командировкой оставил металлическую банку в раковине лаборатории, где присутствовало небольшое количество водопроводной воды – а когда он вернулся, то обнаружил достаточно большой черный слой на поверхности дна банки. Проанализировав его состав, исследователь пришел к выводу о том, что этот черный слой сформировался под влиянием неопределенной пока что бактерии, которая может не только осуществлять окисление в марганце, но и самостоятельно в нем развиваться.

Таким образом, бактерии становится все более сложными и интересными микроорганизмами для изучения – такой показательный опыт как раз иллюстрирует возможность того, что даже наиболее плотно изученные бактерии и их семейства могут обладать внутри некоторыми скрытыми свойствами, находясь во взаимодействии с различными химическими агентами. Так что на данный момент остается лишь дожидаться последующих известий относительно такого проекта.